Пятница, 29.03.2024, 05:28


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS         

ГБОУ "Трубчевская школа-интернат"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитателей

 

Автор

Тема

Дата

Скачать

Идоленкова Л.Ф.,

воспитатель первой категории

Внеклассное занятие по теме:

«Безопасность в сети Интернет»

Сценарий общешкольного мероприятия

"Бравые мальчишки"

 

Внеклассное занятие по теме:

«По страницам любимых книг»

 

16.11.2020

/js/bezopasnost_v_seti_internet.docx

 

 

/js/scenarij_prazdnika.doc

 

/js/vneklassnoe_meroprijatie_po_stranicam_ljubimykh_kn.docx

 

Родченкова Н.Н.,

воспитатель высшей категории

Внеклассное занятие по теме:

«Чайная церемония»

Сценарий общешкольного мероприятия

"День матери"

06.10.2020

/_tbkp/zanjatie_chajnaja_ceremonija.7z

 

 

/js/obshheshkolnoe_meroprijatie_den_materi.docx

 

Родина Е.С.,

воспитатель высшей категории

Сценарий праздника 

"Новый год к нам мчится"

Сценарий праздника 

"Гуляй, Масленица"

12.12.2019

/js/novyj_god_k_nam_mchitsja.doc

 

/js/guljaj-maslenica.doc

Панкова Т.В.,

воспитатель 1 категории

Сценарий праздника

"Берегите ваших мам"

09.11.2019 /js/scenarij_8_marta.docx

Лукавая Н.Н., 

воспитатель высшей  категории

Вечер отдыха

"Здравствуй, Осень!"

23.12.19 /js/vecher_odykha.docx

Панкова Т.В.

воспитатель 1 категории

Сценарий праздника

"Мы за чаем не скучаем"

09.11.2019 /js/scenarij_my_za_chaem.docx

Сулаева Т.В. 

воспитатель

Сценарий праздника, посвященного дню учителя

"Учителей мы славить будем!"

08.11.2019 /js/2_den_uchitelja-2.doc

Трусова Г.Н.

воспитатель 1 категории

Доклад: "Трудовое обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

27.02.2017 /_tbkp/trudovoe_obuchenie_i_vospitanie_trusova.docx

Пилькина Е.М.

воспитатель 1 категории

Новогодний праздник  «Здравствуй, здравствуй, Новый год !»

25.01.2017 /_tbkp/zdravstvu-zdravstvuj-novyj_god.docx

Андрейчикова И.В.

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие по теме:

"Детский альбом

П.И. Чайковского"

10.03.2015

/_tbkp/detskij_albom_

chajkovskogo.docx

Преснякова С.А.

воспитатель

Внеклассное занятие по теме:

"Путешествие

в подводный мир"

10.09.2015

/_tbkp/puteshestvie_v_podvodnyj_mir.docx

Родченкова Н.Н.

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие по теме:

«Табак как прихоть и несчастье человека».

20.10.2015

/_tbkp/tabak_kak_prikhot_i_neschaste_cheloveka.docx

Родченкова Н.Н.

воспитатель 1 категории

Доклад

на тему: «Организация профессионально – ориентационной работы в специальной (коррекционной) школе с детьми, имеющими ОВЗ»

 

Доклад

На тему: «Особенности социально-психологической адаптации детей с нарушениями зрения».

20.10.2015

/_tbkp/organizacija_professionalno_orientacionnoj_raboty_.doc

 

 

 

 

/_tbkp/osobennosti_socialnopsikhologicheskoj_adaptacii_d.docx

Трусова Г.Н.

воспитатель 1 категории

Доклад на тему:

"Детские страхи, как с ними бороться?"

28.11.2015

/_tbkp/detskie_strakhi_trusova.docx

 

 

 

Пилькина Е.М. 

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие по теме:

"Слава тебе, солдат"

28.01.2015

/vneklassnoe_zanjatie_slava-tebe_soldat.docx

Родина Е.С. 

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие по теме:

"Я люблю тебя, Россия"

 

Внеклассное занятие по теме:

"Пасхальный букет"

31.01.2015

/konstitucija.doc

 

 

/paskhalnyj_buket.doc

 

Лукавая Н.Н.

воспитатель 1категории

Внеклассное занятие по теме:

"Не забыть нам этой даты"

17.02.2015

/ne_zabyt_nam_ehtoj_daty.rar

Лукавая Н.Н.

воспитатель 1 категории

Программа

внеклассной деятельности "Азбука нравственности"

 

Программа 

внеклассной деятельности "Азбука безопасности"

 

17.02.2015

/azbuka_nravstvennosti.docx

 

 

 

 

/azbuka_bezopasnosti.docx

Бурцева Т.Д.

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие по теме:

"Краски золотой осени"

 

 

Внеклассное занятие по теме:

"В каждом человеке солнце"

17.02.2015

 

 

 

17.02.2015

/kraski_zolotoj_oseni.doc

 

 

 

/v_kazhdom_cheloveke.doc

Королева Т. М.

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие по теме:

"Ее величество вода"

 

Внеклассное занятие по теме:

"Идем дорогою добра"

17.02.2015

/Glagol/ejo_velichestvo_voda..docx

 

 

/Glagol/idjom_drorgoju_dobra.docx

Бабунова Л.В.

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие по теме:

"Птицы - наши друзья и помощники"

Самоподготовка в школе-интернате IV вида учащихся 6 "А" и 7 "А" классов

25.03.2015

/_tbkp/pticy.docx

 

/_tbkp/samopodgotovka.docx

2014 год

Автор

Тема

Дата 

Скачать

Фомина Н. М.

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие на тему: «Четвероногие друзья. Собаки»

Внеклассное занятие на тему:

"Лес и мы"

Внеклассное занятие на тему:

"Родина - это часть тебя"

15.10.2014

 

15.10.2014

 

/vneklassnoe_zanjati1.doc

 

/vneklassnoe_zanjati2.doc

 

/vneklassnoe_zanjatie_na_temu.doc

Фомина Н. М.

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие на тему:

"Весна идет - весне дорогу!"

Внеклассное занятие на тему:

"Прочь, похитители здоровья!"

17.10.2014

/vneklassnoe_zanjatie.doc

 

/zanjatie_o_zdorove1.doc

Фомина Н. М.

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие на тему:  

"Дорога к храму"

Внеклассное занятие на тему:

"Зеленый нам дорогу открывает"

Презентация на тему:

"Правила дорожного движения"

18.10.2014

/doroga_k_khramu.doc

 

/zanjatie.doc

 

/pravila_dorozhnogo_dvizheniya.ppt

/krossvord_po_pdd.ppt

Фомина Н. М.

воспитатель 1 категории

Доклад на тему:

"Гражданско-патриотическое воспитание в современной России" 

Доклад на тему: 

Воспитание человека, разумно строящего свои отношения с природой"

Доклад на тему: 

"Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни как направления образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья"

21.11.2014

/doklad_po_samoobrazovaniju.doc

 

 

/doklad.doc

 

 

 

/formirovanie_cennostej_zdorovja_i_

zdorovogo_obraza.doc

Фомина Н. М.

воспитатель 1 категории

Программа по формированию здорового образа жизни для детей с ОВЗ

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников "Сыны Отечества"

Программа по экологическому воспитанию детей старшего школьного возраста

23.11.2014

/programma_po_zozh.doc

 

 

/programma_syny_otechestva.doc

 

/programma_po_ehkologicheskomu_

vospitaniju.doc

Солонникова Е.М. 

воспитатель 1 категории

Внеклассное занятие 

"День птиц"

10.12.2014

/zanjatie.odt

Лукавая Н.Н.

воспитатель 1  категории

Внеклассное занятие 

"Здравствуй, город Трубчевск!"

Внеклассное занятие 

"Хлеб - всему голова!"

15.12.2014

 

03.01.2015

/zdravstvu-gorod_trubchevsk.zip

 

/khleb-vsemu_golova.docx

 

Доклад на тему «Воспитание духовно- нравственной личности - одно из направлений деятельности воспитателя»

 

 

При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, - на сердце больше всего нужно

обращать внимание; сердце - жизнь, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни так, чтобы он горел, и не угасал, и давал направление

всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни.

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

Духовно-нравственное воспитание… Наконец-то эта проблема вышла на общегосударственный уровень и именно воспитание провозглашается в качестве приоритетной задачи школы. В Законе «Об образовании» говорится: основной задачей школы является воспитание и образование подрастающего поколения. Слово «воспитание» стоит на первом месте, потому что даже самое хорошее образование не гарантирует воспитания высоконравственной личности.

Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, в том, что они совершенно не ценят ни своей собственной, ни чужой жизни. Поэтому, проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна, и выбор данной проблемы не был случайным. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе мы дойдем окончательно до гибели и нравственного разложения.

Причинами данной ситуации явились: отсутствие положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе: то, что раньше осуждалось, теперь возводится в ранг добродетели, они видят, что миллионером становится конферансье и пародист, он строит себе замки, а их дедушка, честно проработавший всю жизнь, не может купить себе лекарства, они для него запредельно дороги. Это и спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей псевдонаукой «валеология». Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о справедливости, о доброте и милосердии, великодушии и сострадании, гражданственности и патриотизме.

Именно поэтому проблема духовно- нравственного воспитания очень актуальна. И особенно она важна для таких школ, как наша, где обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями. Дальнейшая социализация и интеграция детей невозможна, если ребёнок не усвоит ту систему нравственных идеалов и ценностей, которые приняты в обществе.

Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам и методам воспитания.

Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения - наиболее интересны для детей данного возраста.

Воспитание нравственности - это прежде всего воспитание чувств, и нравственная сторона поведения проявляется именно в стремлении посочувствовать, поделиться с другими тем, что им дорого, сделать что-либо для других, помочь им.

Если дети остаются безразличны к педагогическому воздействию, то, как известно, процесс развивается медленно и редко достигает намеченной цели. Глубокие чувства рождаются тогда, когда осознанная детьми идея облекается в яркие, волнующие образы.

В педагогической литературе описывается множество методов и  приемов нравственного воспитания. 

Для успешного прохождения воспитательного процесса – формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения очень важны методы формирования сознания личности.

Эти методы можно называть короче и выразительнее – методами убеждения, поскольку главное их назначение – формирование устойчивых убеждений. Убеждение в воспитательном процессе достигается при использовании различных приемов и методов: чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов; этические беседы, разъяснения, внушения, диспуты, пример.

Несмотря на кажущуюся простоту, все без исключения методы этой группы требуют высокой педагогической квалификации. Методы словесно-эмоционального воздействия наиболее сложные по содержанию и применению.

Рассказ - это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, рассказ помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Хороший рассказ не только раскрывает содержание нравственных понятий, но и вызывает у детей положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение.

Разъяснение - метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников. Важная черта, отличающая разъяснение от объяснения и рассказа, - ориентированность воздействия на данную группу или отдельную личность. Применение этого метода основывается на знании особенностей детского коллектива и личностных качеств членов коллектива.

Разъяснение применяется только там и только тогда, когда воспитаннику действительно необходимо что-то объяснить, сообщить о новых нравственных положениях, так или иначе повлиять на его сознание и чувства. Внушение, проникая незаметно в психику, действует на личность в целом, создавая установки и мотивы поведения. Особенно внушаемы дети младшего возраста. Воспитатель, опираясь на эту специфику психики, должен использовать внушение в тех случаях, когда воспитанник должен принять определенные установки. Внушение используется для усиления воздействия других методов воспитания:

а)чтобы сформировать или закрепить новое моральное качество или форму поведения;

б)для выработки правильного отношения воспитанников к определенному поступку, который уже совершен.

В работе с детьми различных возрастных групп широко применяется этическая беседа. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цель этической беседы - углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.

Этическая беседа - метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, ребята легче постигают их сущность и значение.

Особенность проведения этических бесед в том, что в них можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию, но при этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог. Нельзя допускать, чтобы беседа превращалась в лекцию: воспитатель говорит, воспитанники слушают. Лишь откровенно высказанные мнения и сомнения позволяют воспитателю направить беседу так, чтобы ребята сами пришли к правильному пониманию сущности обсуждаемого вопроса. Успех зависит от того, насколько теплым будет характер беседы, раскроют ли в ней воспитанники свою душу. Правильное руководство этической беседой заключается в том, чтобы помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу. Для этого воспитателю нужно уметь смотреть на события или поступки глазами воспитанника, понимать его позицию и связанные с ней чувств.

Метод «что такое «хорошо» и что такое «плохо». Уточнить понятия хорошее и плохое. Рассмотрение соответствия норм морали в разные времена. Знакомство с нравственными заповедями. Определение понятия «заповедь», «закон».

Пример - воспитательный метод исключительной силы. Психологической основой примера служит подражательность. Благодаря ей люди овладевают социальным и нравственным опытом. Не всегда подражательность имеет непосредственный характер, часто мы ее наблюдаем в опосредованной форме –  это не механический процесс, не автоматическое перенесение черт, качеств, опыта определенной личности, не простое повторение и отражение. Подражательность - деятельность индивида. Иногда очень трудно определить черту, где заканчивается подражание и где начинается творчество. Часто творчество и проявляется в особенном, своеобразном подражании. Особенно младшие школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление. Согласно данным психологов, неизменную симпатию детей вызывают люди смелые, волевые, находчивые, обладающие большой физической силой, стройной фигурой, приятной манерой общаться, правильными чертами лица. При выборе моральных примеров, учитывая эти закономерности восприятия личности, следует добиваться того, чтобы носители добрых начал были приятны и симпатичны, а носители пороков вызывали неприязнь. 

Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание детей на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном.

Естественно, что воспитание зависит и от личного примера воспитателя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного воздействия воспитателя будет возрастать и тогда, когда воспитанники убедятся, что между его словом и делом нет расхождений, ко всем он относится ровно и доброжелательно.

При работе воспитатель должен придерживаться основных принципов:

1.Требовательность и уважение к личности ребенка.

2.Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

3.Вежливость.

4.Деликатность.

5.Предупредительность.

6.Скромность.

7.Общительность.

В заключение хочется добавить, что никакие воспитательные программы не будут эффективны, если воспитатель не являет собой всегда главный для воспитанников пример нравственного и гражданского личностного поведения. Важно не только научить, но и вдохновить своим примером, чтобы ребёнок захотел делать как ты, стать похожим на тебя, стать лучше. Сделать себя нравственнее, добрее, чище - значит сделать таким мир вокруг себя. В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям - ценность воспитателя. Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм и жизнелюбие, свежесть восприятия жизни как праздника. Важно дать определённые знания, умения и навыки, но гораздо важнее научить «маленького» человека нравственным ценностям: доброте, честности, порядочности, любви к своей стране. Это и есть важнейшее условие успешного развития России.

 

 

 

Подготовила: воспитатель Н.Н.Лукавая

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz